Эксплуатация автомобиля – дело простое, на первый взгляд. Но, оказывается, автомобилистам значительно проще, когда машина находится на гарантии. Как правило, в этот период все жидкости заменяют вовремя. Но как только гарантия заканчивается, начинается путаница.
За чем следить? Моторное и трансмиссионное масло, тормозная и охлаждающая жидкость, а также незамерзающая – для стеклоомывателя.
Зачем это нужно? Процедура проводится ни спроста. Ведь от качества рабочих жидкостей зависят сроки службы многих систем. А от некоторых (тормозная и стеклоомывающая жидкость) и Ваша безопасность. Соответственно, это же и влияет на то, когда элементы придется заменить. А также, в какую сумму обойдется незапланированный ремонт.
Когда менять? Условно жидкости можно поделить на два вида: одни требуют сезонной замены (например, зимой), а другие – регулярной (по истечению определенного времени или после набора нужного количества пробега).
Итак, поговорим о жидкостях, которые необходимо менять в холодное время года.
Моторное масло. При трении между движущимися деталями масло образует своеобразную тонкую пленку, именно она снижает трение между движущимися деталями и защищает от преждевременного износа. Поэтому внимательнее с этой жидкостью.
Однако, после того, как автомобилисты стали использовать «всесезонное» масло, появилось мнение, что теперь не обязательно менять данную жидкость два раза в год. Но сейчас многие специалисты, в том числе и мы, все-таки рекомендуем менять масло зимой и летом.
Во-первых, не стоит забывать, что моторное масло не просто смазочный материал. Это всего лишь одна из многих функций. Жидкость должна обеспечивать работу двигателя, как при высоких температурах, так и при низких, отводить тепло от двигателя, а также следить за их чистотой.
Во-вторых, зимой масло быстрее загрязняется и вырабатывает свой срок службы. Выполняя все эти задачи, снижаются его смазочные свойства. А это может вывести двигатель из строя. Поэтому если не хотите ремонтировать автомобиль в дальнейшем, лучше позаботьтесь о нем своевременно.
Омывающая жидкость. Следить за ней нужно и летом, и зимой. Так как летняя жидкость обладает свойствами, которые защищают от грязи и насекомых, а зимняя – незамерзающими свойствами. Замена производится во время подготовки автомобиля к летнему и зимнему сезону.
Трансмиссионное масло. Такой вид технической жидкости предназначен для смазки закрытых зубчатых редукторов.
Ее не нужно менять каждый раз, как наступили холода. Но если вы давно данную жидкость не проверяли, лучше это сделать до наступления лютых морозов.
Кроме этого, если ваш одометр показывает 30 тысяч километров или вы активно эксплуатируете автомобиль уже больше двух-трех лет, то масло также рекомендуется заменить.
Примечательно, что существуют способы домашней замены данной технической жидкости. При такой процедуре половина старого масла остается в коробке, что соответственно не приводит желаемому результату. Если же замена осуществляется с помощью аппаратов, эффект стопроцентный: отложения из гидротрансформатора, конвектора, магистралей трансмиссионного охлаждения и магистралей АКПП удаляются полностью.
К слову, автолюбители нередко забывают о трансмиссионном масле. Часто оно полностью уходит из коробки передач, что в результате приводит к серьезному ремонту.
Тормозная жидкость — это то, за чем следует следить регулярно. Ведь она отвечает за эффективность торможения автомобиля. А тут масштаб поломки уже оценивается не рублями, а жизнями.
Один из показателей того, что жидкость пора менять – ее цвет. Если он стал коричневым или черным – пора менять. Но лучше процедуру замены проводить раз в 2 года, так как она обладает эффектом гигроскопичности (впитывает влагу из атмосферы), а это приводит к нежелательным сбоям.
Охлаждающая жидкость предохраняет важные элементы двигателя и его систему охлаждения от термохимического разрушения и коррозии. Поэтому ее рекомендуют полностью менять раз в два года.
Следите за жидкостями, и автомобиль ответит вам долгой и исправной службой.
«Перед наступлением зимы лучше проверить ряд жидкостей в автомобиле. Конечно, что-то можно проверить самостоятельно, но лучше делать это у профессионалов в автоцентрах, так как там есть различные приборы, которые помогут выявить проблему заранее, а не тогда, когда понадобится ремонт», —Виталий, механик «Japan Car» .
«Три месяца в нашем АТЦ действует акция, в рамках которой мы заменим жидкости в АКПП, МКПП, РК, ДВС, дифференциалах совершенно бесплатно. Вам нужно только приобрести все необходимое в нашем АТЦ», — Дмитрий, главный механик «Japan Car»