Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает нешумное и гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Работа ремня ГРМ заключается в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
То есть, коленвал сделает два оборота, в то время как распредвал сделает только один оборот. Распредвал заставляет входные и выходные клапаны открываться и закрываться синхронно с работой поршней, идущих вниз и вверх. Для того чтобы двигатель осуществлял свою деятельность без перебоев, очень важно, чтобы клапаны и поршни работали на одной частоте.
В таких двигателях поршни и клапана делят одно и то же пространство, и благодаря ремню ГРМ они никогда не дотрагиваются друг до друга. Когда ремень ГРМ ломается или соскакивает, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Ремень ГРМ ломается без предупреждения, поэтому его нужно менять. Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и об этом сроке можно узнать из технической документации. Многие авто мастера рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге автомобиля более 75 000 километров.
Но замену ремня ГРМ следует производить не только по причине его поломки. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он будет неплотно прилегать и не обеспечит синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже, плохо заводится, а двигатель может выйти из строя.