Бензин или дизель неотъемлемая часть практически каждого автомобиля. Неудивительно, но некачественное топливо может привести к различным проблемам. Впрочем, все проблемы решаемы.
Причины
Как вы уже поняли, нарушить работу топливной системы может некачественное топливо. Так в процессе сгорания, к примеру, некачественного бензина выделяется большое количество посторонних примесей. Все это потом осядет в топливных магистралях, на рампе и форсунках.
К слову, некачественное топливо — это не единственная причина. К негативным последствиям также приводят:
– различные физические частицы, которые попадают в бак автомобиля, к примеру, вода, ржавчина или песок;
– металлические топливные баки также могут навредить, иногда в них образуется коррозия;
– со временем разрушаются уплотнения топливной системы, а это в итоге становится источником загрязнения;
– выделяющиеся из топлива нерастворимые лаки и смолы, зачастую они откладываются на трубопроводах или на других участках.
Симптомы
Мы знаем, что уследить за всеми факторами невозможно, а вот определить симптомы больной топливной системы…вполне. К ним относят:
– затрудненный запуск двигателя;
– нарушена равномерная работа двигателя на холостом ходу (количество оборотов выше или ниже нормы);
– рывки при резком ускорении;
– загрязненные (забитые) форсунки;
– появление детонации при разгоне;
– плохое состояние свечей зажигания;
– повышенный расход топлива;
– снижение мощности двигателя;
– затрудненный пуск двигателя в холодное время года;
– хлопки в выпускной системе;
– быстрый выход из строя кислородного датчика.
Заметив эти симптомы, у вас должна появиться мысль – посетить автосервис. Там вам проведут промывку топливной системы.
Как промывают?
Существует несколько способов промывки топливной системой.
Очистка добавлением присадок в бензобак. Некоторые автомобилисты считают, что это самый простой и доступный способ. Чудо-добавку нужно всего лишь залить в бак, а дальше присадка все сделает сама. Казалось бы, что может быть проще? А проще выкинуть топливный фильтр и форсунки. Почему? Потому что все, что съест присадка со стен бензобака в итоге пройдет через топливный фильтр и форсунки, что их и убьет.
Промывка инжектора жидкостью без снятия форсунок с двигателя проводится с помощью подключения промывочной установки (в нее заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам. Система топливоподачи при этом отключается, потому что нельзя, чтобы промывочная жидкость попала в бензобак.
Если же промывочная жидкость попадет в бак, она растворит все отложения на стенках, которые потом засорят бензонасос и топливный фильтр, что в итоге приведет к их замене. Именно поэтому такие работы лучше доверить профессионалам, а не знакомым гаражным умельцам.
Для очистки топливный бак и насос отключаются, а вместо них на вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг установки (со специальной жидкостью). К слову, данная жидкость выступает и в качестве топлива, и в качестве очистителя. Излишки моющего состава при промывке инжектора автомобиля проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном.
Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок. Эффективность такого вида несколько выше, чем у предыдущего способа чистки, так как используется специальная установка.
Мыть или не мыть?
Мы уже говорили о том, что к проблемам в топливной системе приводят ряд причин, которых, к сожалению, невозможно избежать. Поэтому, конечно же, мыть.
Причем очистку топливной системы разумнее проводить комплексно и в срок, ведь гораздо лучше помыть топливную систему, чем потом устранять все последствия, поэтому не затягивайте с промывкой топливной системы. А это быстро и качественно сделают в нашем автосервисе.