Услуга | Код работы | Стоимость (руб) |
Осмотр автомобиля на подъемнике с 10 до 19 | 300,00 | |
Осмотр автомобиля на подъемнике с 9 до 10 | ||
Составление предварительного расчета стоимости | ||
Составление точного расчета стоимости | 500,00 | |
Замена блок-фары | 800,00 | |
Замена лампочек панели приборов | 500,00 | |
Замена лампы заднего фонаря | 150,00 | |
Замена лампы фары | 150,00 | |
Проверка предохранителей, замена неисправных | 200,00 | |
Замена масла в АКПП на спец. установке | от 500,00 | |
Замена масла в АКПП (со снятием поддона) | от 1 500,00 | |
Замена масла в ДВС | 350,00 | |
Замена масла в ДВС, приобретенного в АТЦ «Japan Car» | ||
Замена масла в МКПП | от 350,00 | |
Замена масла в РК | от 350,00 | |
Замена масла в системе ГУР | от 350,00 | |
Замена масла заднего дифференциала | от 350,00 | |
Замена масла переднего дифференциала | от 350,00 | |
Замена маслосъемных колпачков | от 6 000,00 | |
Замена масла в мосту | от 200,00 | |
Замена охлаждающей жидкости | от 500,00 | |
Замена тормозной жидкости | от 600,00 | |
Промывка топливной системы | от 1 000,00 | |
Регулировка развал схождения (при проведении ремонтных работ) | 000086 | 600,00 |
Регулировка углов развал-схождения на легковом автомобиле (две оси) | 000087 | 900,00 |
Регулировка углов развал-схождения микроавтобус/джип | 000088 | 1 100,00 |
Регулировка углов развал-схождения на легковом автомобиле (одна ось) | 000089 | 600,00 |
Регулировка шайбами углов развал-схождения одна ось | 1 800,00 | |
Измерение углов развал -схождения | 300,00 | |
Фильтр АКПП (замена) | 1 500,00 | |
Фильтр воздушный (замена) | 150,00 | |
Фильтр масляный (замена) | 250,00 | |
Фильтр салонный (замена) | 200,00 | |
Фильтр топливный (замена) | 350,00 | |
Фильтр топливный в баке (замена) | 1 000,00 |
Конечно, все перечисленные выше пункты хороший мастер по сход-развалу должен отследить сам. Но это уж, как говорится, на кого нарветесь. Поэтому лучше перестраховаться.
Итак, вы уже у ворот автосервиса. Если вы здесь впервые и никто из ваших знакомых здесь тоже не бывал, то основная задача не нарваться на откровенную «лажу». Несколько советов.
Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение сход-развала до устранения неисправностей.
Обязательной составной частью подготовительных операций является операция «компенсации биения обода колеса». Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция «компенсации». Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно.
Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D развал-схождение), где «компенсация» производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.
Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировки развал-схождения (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).
Понятие «регулировка углов сходразвал» вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.
Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет».
Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только «передок» и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля.
Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.
Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.
Еще один «плюс» компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что
не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.
Развал передний (Camber) — это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол «альфа» на рисунке). Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. Важно! Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу.
Схождение переднее раздельное (Partial Toe) — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого или правого колеса в отдельности.
Схождение переднее суммарное (Total Toe) получается в результате арифметического сложения значений раздельного схождения.
Продольный наклон оси поворота — кастер (Caster) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Кастер является очень важным параметром. Разница в значениях кастера для левого и правого колес свыше допустимых значений приводит к уводу а/м в сторону колеса, имеющего меньшее значение. Разность значений кастера выражается следующим параметром.
Разность наклонов — получается в результате вычитания из большего значения кастера одного из колес — меньшего и не должна превышать 30′ (в нашем случае составляет 7′).
Поперечный наклон оси поворота (King-pin) — то угол наклона оси поворота колеса в поперечной плоскости при виде спереди (угол «бета» на первом рисунке). Задается конструкторами для т. н. весовой стабилизации передних колес.
Смещение передней оси (Set-back) — характеризует симметричность расположения передних колес относительно оси симметрии автомобиля. Передняя (задняя) ось — это линия, проведенная между центрами вращения левого и правого колеса соответственно. Внимание! Очень важный параметр! Чем ближе значение смещения оси к нулю, тем лучше. Положительное значение этого параметра говорит о том, что левое переднее колесо стоит несколько ближе к заднему, чем правое. При отрицательных значениях — наоборот. Поэтому этот параметр характеризует состояние передка кузова (смещение лонжеронов, погнутость элементов подвески и т. п.). Теоретически допустимое отклонение 20…30′.
На практике — чем меньше, тем лучше.
Угол движения (Trust-angle) — характеризует повернутость заднего моста относительно оси симметрии автомобиля. Внимание! Важный параметр! Чем ближе к нулю, тем лучше. Положительное значение означает повернутость вправо, отрицательное — влево. «Ноль» — мост стоит строго перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Предельно допустимые величины: до 20 минут (но это нежелательно, т. к. даже при этих отклонениях автомобиль едет как бы немного боком, пусть даже незаметно на глаз, что приводит к плохому поведению а/м на дороге, особенно скользкой). Отклонения больше допустимых требуют оперативного вмешательства (даже на нерегулируемом мосту нужно изыскивать способ поставить его ровно).
Смещение задней оси (Set-back) — см. смещение передней (аналогично), но справедливо лишь для машин с независимым задним мостом.
Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой
До регулировки углов развал-схождения машину не вело, но был износ резины, после сход-развала появился увод
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильными углами развал-схождения. Устраняем одну причину увода, вторая остается — появляется увод.