Ремонт рулевого управления
По сложности ремонт рулевого управления, конечно же, нельзя сравнить с ремонтом двигателя или коробки передач, но по своей значимости ремонт рулевого управления все же является одним из важных видов ремонта.
Рулевое управление автомобиля на первый взгляд является простым механизмом. Раньше, вероятно, это было так, но в современных автомобилях рулевое управление представляет сложную конструкцию, благодаря которой управляемость транспортным средством становится более удобной.
Во многих моделях автомобилей уже установлены гидро или электроусилители руля. Положение рулевого колеса моно менять нажатием одной кнопки. Само рулевое колесо можно заменить, рулевым колесом другого диаметра буквально за одну секунду (в спортивных вариантах автомобилей).
Естественно, что рулевое управление автомобиля не вечно, и чем сложнее его конструкция, тем более вероятен его выход из строя. Хотя все зависит от производителя и качества сборки автомобиля. Однако поломки случаются в любых случаях и тогда ремонт рулевого управления просто необходим.
Самые распространенные признаки неисправностей:
Если вы заметили эти признаки, немедленно отправляйтесь в сервис. Потому что если выходит из строя рулевое управление, его дальнейшая эксплуатация запрещена. В данной ситуации вам не обойтись без эвакуатора или буксировки на жесткой сцепке.
Ремонт рулевого управления, рекомендуется проводить в специализированном автосервисе. Так как шутить с рулевым управлением нельзя, потому что это также опасно, как неисправная тормозная система.
Качество ремонта рулевого управления очень сильно зависит от проведенной правильно диагностике, в ходе которой окончательно выясняется какая деталь в действительности вышла из строя. Это как лечение больного, главное правильно поставить диагноз.
Основными деталями, которые обычно выходят из строя в рулевом управлении это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки, реже гидроусилители или усилители руля с электроприводом (обычно они просто заменяются).
К признакам выхода из строя рулевых тег можно отнести:
В принципе ремонт рулевых тяг можно провести и самостоятельно в гаражных условиях, так как мы видим, что он предполагает замену втулок, шарниров и шкворней. Здесь в основном присутствует механическая работа, при которой нет необходимости в большом количестве специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому ремонт рулевого управления в данной ситуации подвластен любому опытному водителю.
И последнее, замена рулевых наконечников.
Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.
Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и, как следствие, температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.
Съемник для быстрого съема рулевых наконечников шаровых опор.
Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше.
Так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления.
Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.
Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах вам вряд ли удастся.
Не забывайте, что после ремонта рулевого управления необходимо произвести регулировку углов сход-развал.